САЙТ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ № 1 Г. СОЧИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Веселова Л.А. зав. библиотекой гимназии № 1 г. Сочи Аннотация Адрес ресурса - http://libgym1.ucoz.ru. В
статье рассмотрены: причины, подвигнувшие автора на создание сайта; цели и
задачи школьного сайта, его место в информационно-образовательном пространстве
школы; структура сайта и перспективы его развития. Целевой аудиторией сайта
являются ученики гимназии № 1 г. Сочи, их родители и педагоги. Сайт
сконструирован в системе Ucoz,
представляющей даже неискушенному в web-технологиях «сайтостроителю» большие возможности. АКТУАЛЬНОСТЬ Популярность
интернет открывает новые формы деятельности школьных библиотек, так как
современные дети достаточно развиты и в значительной степени восприимчивы (если
не сказать, зависимы) к стремительно развивающимся IT-технологиям. В этом плане миссия
библиотеки, заключающаяся в
представлении открытого и равного доступа к информации для всех своих
пользователей, может выполняться с большей эффективностью при наличии сайта –
верного помощника и средства продвижения книги и чтения. Таким образом, главная цель и задача сайта школьной библиотеки – реализация главного принципа информационного
общества — всеобщий доступ к информации, образованию, культурным ценностям. МЕСТО САЙТА В
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ Какие вопросы
можно чаще всего услышать от посетителей библиотеки (учеников, родителей, педагогов)?
Ну, например, «По каким учебникам мы будем учиться в этом году и как они
выглядят?». Вопрос закономерный, так как учебников различных авторов и
различных издательств существует огромное множество. Или, «Что я могу почитать
по воспитательным системам в ОУ?», «Какую литературу можно посоветовать
почитать ребенку 10 лет?». И разнообразие таких вопросов трудно представить.
Отсюда логично следует первая задача (функция) сайта – информирование участников образовательного процесса. В рамках выполнения данной задачи
сайт содержит, например, следующую информацию: - учебники,
которые используются в гимназии; - ссылки на
периодические издания для педагогов методического характера; - списки
рекомендованной литературы для различных возрастных категорий учащихся; - ссылки на
избранные ресурсы интернета, например, на сайты детских журналов или сайты
писателей и др. Таким образом, первым движущим
мотивом создания сайта была возможность снижения нагрузки на библиотекаря,
придав сайту функцию информационного сопровождения библиотечной работы. Конечно же, функции сайта не должны
ограничиваться только информационной составляющей. И чтобы сайт был полноценным
участником образовательного пространства он должен выполнять и образовательно-методическую функцию. Для выполнения этой задачи сайт
содержит набор ссылок на различные ресурсы методического и образовательного
характера, как для педагогов, так и для учащихся и их родителей. Например,
имеется подборка ссылок на сайты электронных библиотек; или, в разделе сайта
«Литература» содержатся ссылки на ролики электронного курса для подготовки к
ЕГЭ по литературе; рубрика «Экранизация», содержащая ссылки на экранизированные
произведения литературы. Сами ролики и фильмы фактически находятся на других
ресурсах сети интернет, например, на YouTube. Сайт http://libgym1.ucoz.ru
содержит только ссылки, и поэтому ничьих авторских прав напрямую не нарушает. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сайт http://libgym1.ucoz.ru
является еще очень молодым (создан 1 октября 2013 года), и на момент написания
данной статьи ему всего два месяца. Поэтому сайт еще имеет определенные
недостатки, которые в дальнейшем будут устраняться. Например, необходимо еще
совершенствовать структуру сайта. Есть также над чем работать в перспективе.
Можно представлять на сайте, например,
- информацию о поступлениях в
фонд для учащихся (книги, интересные статьи из журналов);
- информацию о поступлениях в
фонд для педагогов;
- перечень медиаресурсов по
предметам;
- информацию (оперативную) о мероприятиях,
проводимых библиотекой.
|