Журнал Лаборатории Фантастики
• Новая рубрика! Обзор англоязычных фантастических журналов. Май 2024
• Издательство «Черным-бело» начинает тур авторов по городам России
• Презентация новинок детской литературы от издательства «Русское слово»
Новые отзывы
Лиз Уильямс «Сплошная рыба и Дракула»
Frogman, в 23:46
В Хеллоуин косяки рыб, которых истребили в Северном море, вылетают поохотиться на людей. Попадают под раздачу готы. Не рыбаки. Но Абсурд рулит!
carex69, в 23:38
Перечитал Собственника. Впервые я читал Сагу о Форсайтах лет 20 назад. Причем читал методом погружения, первые 6 романов. Ну, то есть, собственно сагу и Современную комедию. И уже тогда у меня создалось четкое впечатление, что Собственник, пожалуй, самый невразумительный (или скорее недоделанный) роман из всей серии. Я тогда, конечно, не обратил никакого внимания на хронологию. А вот недавно, просто случайно, узнал, что между Собственником и В петле пролегает огромный временной рубеж. 16 лет, это большой срок сам по себе, а с учетом всех исторических событий между 1906 и 1920 так и вообще как переход в другую эпоху.
И сейчас мне кажется, что во время написания Собственник не...
Lilian, в 23:06
Космоопера про исследования космоса, налаживание отношений между инопланетными расами и поиск ответов на вопросы «о жизни, вселенной и всем таком». Старплекс — название совместного исследовательского космического корабля четырёх рас, цель которого — изучать и расширять границы изведанного.
Если вам всё это показалось похожим по концепции на Звёздный путь — что ж, вам не показалось. Автор и не скрывает, что во многом хотел написать «свой Звездный путь», с упором на исследования и разгадывание загадок Вселенной.
Так и получилось. Научные вставки (о составе и классификации звёзд, структуре галактик или особенностях аминокислот) радуют глаз. А к финалу автор вообще старается на основе...
sergej210477, в 22:48
Рассказ-шутка о том, что на самом деле представляют собой летописи, и, о том, что герой из преданий и легенд, это, несколько иное создание, чем реально существовавший человек. Описание одной славной и героической битвы, которую блестяще провел благородный и храбрый полководец — Никомо Коска. Как самостоятельное произведение этот рассказ никакой ценности не имеет. Но, читателям, которым центральный персонаж данной истории уже знаком по другим книгам Аберкромби, эта зарисовка будет достаточна приятна. Впрочем, если объективно оценивать этот рассказ, то, особо, похвалить мне его не за что.
Bluegrass, в 22:45
Обычно рассказы По вызывают страх или смех. Иногда сочувствие, как «Продолговатый ящик». Однако же эта история вызвала в основном гадливость. Может быть, По хотел доказать себе и другим, что и так тоже умеет. Ему удалось.
Новинки и планы издательств
ЛитРес: Издательство, Яуза-каталог Серия: ЛитРес: Фэнтези Внецикловый роман. май 2024 |
||
|
||
Серия: Главные новинки фэнтези и фантастики Первый роман цикла «The Midsolar Murders». июнь 2024 |
||
|
||
One Piece. Большой Куш 19. Переломная война Серия: Графические романы. One Piece. Большой куш Пятьдесят пятый, пятьдесят шестой и пятьдесят седьмой тома цикла «Большой Куш». Иллюстрация на обложке Э. Оды. лето 2024 |
||
|
||
Серия: Звёзды научной фантастики Сборник избранных рассказов и повестей. июнь 2024 |
||
|
||
Серия: Звёзды новой фэнтези Второй роман цикла «Династия Одуванчика». Иллюстрация на обложке С. Шикина. июнь 2024 |
||
|
||
Сага о Винланде. Книга девятая Серия: Сага о Винланде Семнадцатый и восемнадцатый тома цикла «Сага о Винланде». Иллюстрация на обложке М. Юкимуры. июль-август 2024 |
||
|
||
Психопаспорт: Инспектор Синъя Когами. Том 6 Шестой (заключительный) том цикла «Психопаспорт: Инспектор Синъя Когами». Иллюстрация на обложке Н. Сай. июнь-июль 2024 |
||
|
||
Психопаспорт: Инспектор Синъя Когами. Том 5 Пятый том цикла «Психопаспорт: Инспектор Синъя Когами». Иллюстрация на обложке Н. Сай. июнь-июль 2024 |
||
|
||
Ателье колдовских колпаков. Том 8 Восьмой том цикла "Ателье колдовских колпаков". Иллюстрация на обложке К. Сирахамы. июль 2024 |
||
|
||
Blue Lock. Синяя тюрьма. Книга 6 Одиннадцатый и двенадцатый том цикла «Blue Lock». Иллюстрация на обложке Ю. Номуры. июнь-июль 2024 |
||
Blue Lock. Синяя тюрьма. Книга 5 Девятый и десятый том цикла «Blue Lock». Иллюстрация на обложке Ю. Номуры. июнь-июль 2024 |
||
весь список >> |
Новости сайта
Лауреаты Большой премии Воображения
Большая премия Воображения. 2024
La Comédie du Livre – Dix jours en mai, Монпелье, 18 мая 2024 г.
Неделя фривольной литературы и искусства: Генри Миллер
Составлена библиография Генри Миллера (1891-1980), американского писателя и художника; одного из самых значительных американских авторов ХХ века, уже произведённых в классики. Он также стал выдающейся фигурой в истории эротической литературы и борьбы с цензурой в печати, значительно изменил литературный ландшафт.
Первый опубликованный роман, «Тропик Рака», — самая знаменитая и самая скандальная книга Миллера, она мгновенно принесла автору известность после издания в Париже, в 1934 году. Описания сцен секса поставили крест на публикации или импорте в США, где до публикации в 1961 году она имела нелегальное хождение в виде контрабандных и пиратских изданий. Книга считалась «непристойной» вплоть до решения Верховного суда США в 1964 году, который остановил длинную череду судебных разбирательств и преследований книготорговцев. Перевод романа на русский язык был выполнен в 1964 году и издан малым тиражом в США, и до его публикации в 1990 году, Миллер не был знаком отечественному читателю.
Проза Миллера имеет откровенный, психологический, философский и очень автобиографический характер. Две главные «эротические» трилогии — «Парижская трилогия» и «Роза распятия» принесли автору широкую известность, но Миллер не занял бы такое важное место в американской и мировой литературе, если бы его тексты не были большой и серьёзной работой. Это была литература новейшего времени, воспринявшая прямое влияние и наследие модернистов, включая интерес к психоанализу, поиску нового в языке и восприятии текста. Признание Миллера случилось довольно быстро, значительные авторы-современники уважали его труд и отмечали это в печати, со многими из них Миллер вёл переписку.
Помимо прозы с эротическим содержанием, к которой также относятся «Тихие дни в Клиши» и «Под крышами Парижа», Миллер написал ряд художественно-документальных произведений, которые представляют не меньший интерес и значимость: «Колосс Маруссийский», «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха», дилогия «Аэрокондиционированный кошмар» и трилогия «Книга о друзьях». Это воспоминания и размышления о местах, жизни, людях и литературе, собранные писателем в форме цельных произведений. Есть и известные сборники отдельных эссе Миллера: «Макс и белые фагоциты», «Космологический глаз», «Мудрость сердца», «Воскресенье после Войны», «Замри, как колибри» и другие, а также самостоятельные публикации. Этот обширный материал во многом стал отражением эпохи и её восприятия «летописцем» Генри Миллером. Автору также было очень свойственно исследовать творчество других писателей, он много читал и много об этом писал, в том числе две крупные работы: «Время убийц» — очень личное исследование жизни и поэзии Артюра Рембо, и монография «The World of Lawrence: A Passionate Appreciation» о жизни и творчестве Дэвида Герберта Лоуренса.
Составление библиографии Генри Миллера стало своеобразным вызовом для администрации «Лаборатории Фантастики». История публикаций хорошо задокументирована, и над ней уже потрудились многие библиографы, но сама структура и природа публикаций, состоящей из отдельных фрагментов больших и малых произведений, а также огромное число публикаций в периодике представляет собой очень запутанную и сложную для восприятия картину. Произведения часто переиздавались, иногда под разными названиями, иногда отрывками. При составлении библиографии было последовательно внесено большинство первых, оригинальных изданий, сверялись тексты публикаций по фотографиям и сканам, осуществлялся поиск информации в различных архивных, библиотечных и торговых площадках. Многие издания были малотиражными, коллекционными экземплярами, доступ к которым остаётся затруднён. Проблематичным является и доступ к раритетным на сегодняшний день литературным журналам и брошюрам 30-50-х годов, где Миллер публиковался много и часто, в том числе впервые (да ещё и в переводе на французский). Отдельным вопросом остаётся сложность классификации произведений — что определить как очерк, что как эссе, а что как рассказ: в учёт брались наличие сюжета и диалогов, художественность, документальность или публицистичность, объём. Не всегда был доступен текст, поэтому часть произведений условно определена в эссе по внешним признакам, а часть остаётся в «прочем» до появления новой информации. Недостаток информации есть и по отечественным изданиям, с чем призываем помочь обладателей этих книг, воспользовавшись инструментом заявок. Тем не менее, на текущий момент это самая полная и понятная из доступных в сети библиографий Генри Миллера, которая в дальнейшем может стать только лучше.
Составители библиографии Claviceps P., arhitecter
Библиографией Генри Миллера, классика мирового уровня, чуть было не получившего Нобелевскую премию по литературе, мы завершаем тематическую неделю, посвященную эротизму в искусстве.
Неделя фривольной литературы и искусства: Норман Линдси
Составлена библиография Нормана Линдси (1879-1969), австралийского художника, скульптора, и писателя, одного из самых плодовитых и популярных австралийских живописцев первой половины ХХ века.
В 1918 году выходит самая знаменитая художественная книга Линдси, им же и проиллюстрированная — «Волшебный пудинг», детская сказка, ставшая классикой молодой литературы зелёного континента. Филип Пулман в 2016 году говорил что это его любимая детская книга и одна из самых смешных книг, написанных когда-либо: «Я смеялся над ней на протяжении пятидесяти лет, и когда сегодня утром снова стал читать её, опять захохотал ещё громче прежнего, ... и хотя повесть написана почти сто лет назад, этого не скажешь по её языку, он настолько свежий и живой, словно книга написана вчера». 12 декабря, день выхода книги, в Австралии называют Днём Пудинга.
В качестве художника-графика Линдси иллюстрирует книги — «Лисистрату» и «Законодательниц» Аристофана, романы Дюма, Рабле, и пьесы Шекспира, «Декамерон» Боккаччо, «Историю моей жизни» Джакомо Казановы, а так же современников, (например эссе Ф. Ницше «Антихрист»).
Как художник, Линдси вызывал как признание, так и неприятие картинами, которые наполняли австралийский пейзаж языческими элементами, и за это критиковались со стороны англиканской церкви. История этого противостояния 1930 года нашла отражение в киноленте «Сирены» (Sirens, 1994, реж. Джон Дайган, в ролях Хью Грант и Сэм Нилл), снятой в поместье художника в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс, ныне — «Галерея и музей Нормана Линдсея».
Стиль Линдси как художника менялся от холодной утонченности серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. a la Бердслей — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века. Линдси оказал влияние на некоторых художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту.
Составитель библиографии С.Соболев.
Форум о фантастике и фэнтези
Статистика сайта
Открыто авторов: 4550
Произведений в базе: 672605
Классифицировано: 65844
Книжных изданий: 406649 (проверенных: 158623)
Зарегистрированных посетителей: 116046
Поставлено оценок: 15217378
Написано отзывов: 427853
В ФантЛиге: 54
Чемпионы месяца* | Оценок | Отзывов | Класси– фикаций |
|
---|---|---|---|---|
1 | PION | 19781 | ||
2 | bob aibibekoff | 3880 | 2 | 29 |
3 | СоседСнизу | 3266 | ||
4 | manitou | 2025 | 376 | |
5 | ozor | 1186 | 84 | |
6 | LYAVDARY | 708 | ||
7 | Deliann | 508 | 2 | 45 |
8 | alex1970 | 431 | 144 | |
9 | БРАШКОВА | 416 | 164 | |
10 | Faul Paul | 506 | 2 |
(*) подсчёт ведётся за последние 30 дней
обновляется раз в пять часов
последнее обновление: 215 минут назад